Удачи и неудачи в любви как-то влияют на ваше вдохновение? Откуда вы его черпаете?
На творчество влияет время года – в юности пик творчества приходился на весну, теперь - на осень. А уж, удачи и неудачи в любви – просто прямой катализатор вдохновения. Не взаимность в чувствах груснячит стихи. Боль выливается двояко – либо так же больно, либо через юмор, самоиронию и сарказм. Взаимность больше сил и времени забирает на общение и меньше оставляет для творчества.
Мое самое вдохновенное состояние – безысходная взаимность.
После занятий в студии художественного слова (в Д.К. Ленсовета) гуляем с Адрианом по Петроградке. Заходим в старые подъезды и целуемся, целуемся, целуемся... до одури, до умопомрачения, до сумашествия. Прижимаемся друг к другу так сильно, что кожа не чувствует одежды. Мне семнадцать, ему тридцать пять...
Он прыгает в метро "Горьковская", я остаюсь.
Поздний вечер, осень, фонари...
Сердце рвется наружу разрываясь от любви и боли. Сплошная безысходная взаимность. Так родился стих: "В этом городе фонарей..."
В этом городе фонарей
Мимолетных холодных встреч
Ты возьми меня обогрей
Ты сумей меня уберечь
В этом городе темнота
И никто меня не поймет
Когда губ твоих немота
Моё сердце вдруг обожжет
В этом городе тишина
И старинных домов оскал
Я кому-то ещё нужна
Меня кто-то вчера искал
В этом городе уходил
Мой последний пустой трамвай
Средь заросших сырых могил
Ты мой новый приют узнай.
Да, да, он самый. И пока не улеглась боль, выбросившая из меня эти строки, никак не могла я примириться со слишком жизнерадостным ритмом Басановы...
Колледж Культуры и Искусств. Кто же полюбит тощего, длинного, прыщавого юношу - Лешу Стрекалова? Конечно, я! Я разгляжу в нем хрупкую, болезненную душу во всей ее глубине, которой, возможно, даже не было на самом деле. Но сила моего проникновения была огромна, даже запах носков не спугнул моей всепоглощающей любви.
Мы ночевали в гостях. Фонарный свет падал прямо в окно и освещал уже чуть менее, но все еще прыщавый лик любимого. Мы лежали, обнявшись, смотрели друг другу в глаза, и у нас обои текли слезы. Так нас настигла та самая безысходная взаимность, из которой возник триптих "Гамлет".
Гамлет, мальчик, заблудившийся в пространстве,
Не делай непонимания, полно.
Я не скажу тебе: "Останься",
Потому что мне слишком больно.
Извержения тюремной свободы,
К чему эта грусть в глазах.
Мы с тобою одной породы,
Но на разных временных полюсах.
Ты с Офелией сильный и мудрый,
А со мной, беззащитный и слабый,
Но не плачь, скоро будет утро
И нам снова выдадут кляпы.
Еще горит звезда, но я не слышу песен,
Я отдалась во власть поруганных зеркал,
Я променяла жизнь на формулу - быть вместе,
А ты меня за это тихонько убивал.
Очнувшись ото сна, мы не были врагами,
В окно стучала ночь, беззвучно хохоча,
Ты убивал меня несмелыми руками,
И наблюдал за мной глазами палача.
Я с губ слизала яд, мое распято тело
И словно теплый воск, расплавлена душа
Я проиграла все, я этого хотела,
За нежности глоток на острие ножа.
Я - мятый лист, исписанный тобою,
Забытый где-то в глубине стола,
В нем клякса так похожа с запятою,
А буква "и" напоминает "а".
Я вспоминаю с праздничной печалью
Твое прикосновение руки,
Ты аккуратно выводил ночами
На белом фоне странные стихи
Безмолвная, средь устаревших грамот,
Забытых книг и вырванных страниц,
Храню в себе твой почерк, милый Гамлет,
Забыв, что ты не различаешь лиц.
Высотный дом, новостройки. Не помню точно, но какой-то очень высокий этаж. Мы с Витей, Викой Апет, выходим на лестницу покурить. Вика садиться на подоконник коридорного окошка. Я подхожу к ней. В окне высота, ночь, звезды, огни фонарей, скоро зима... "Я люблю тебя", - говорю я, и это правда!!! Она смотрит мне в глаза. По ее щеке течет слеза, она обнимает меня, прижимает к себе, неистово целует. Безысходная взаимность снова со мной, с нами...
Утром, приехав домой, я плакала – рыдала, рвалась и металась, как подстрелянный зверь, орала до хрипоты. Я не знала и не умела справляться со своими чувствами. А если это красивый, высокий, утонченный юноша, который скоро станет Викой... Так крошился и рушился мой мирок, и я ничего не могла с этим поделать.
Не бойся света, если он в глаза
Гораздо хуже тьма из-за спины.
Врубаешь скорость, жмешь на тормоза –
Все это сны. Все это просто сны.
Растает снег – его разъест весна.
Оттаю я, твоим теплом согрета,
Но если пьешь – то надо пить до дна,
А если нет – то незачем про это.
Стихает боль – сбываются мечты,
Теплее сон, светлее день в надежде.
Настанет осень, и вернешься ты,
И наши губы встретятся, как прежде.
У Козлова, помимо столь запоминающейся фамилии, было пристрастие к наркотикам, не было ноги, теперь уже точно не скажу, левой или правой, да это и не важно, по сравнению с тем, что он убил – зарезал человека. И не просто человека, а любовника своей матери, из-за которого повесился его отец. Он находился под следствием, ему светило лет десять тюремного заключения, но по инвалидности его не томили в КПЗ (камере предварительного заключения), а гулял он себе на свободе, и не плохо гулял. Он очаровал мою подругу и ее младшую сестру. У нас случился бурный, слава Богу, непродолжительный роман, но со всеми страстями-мордастями, в лучших традициях криминалом пахнущих историй. Была осень, и, может быть, потому не обошлось без - без исходной взаимности.
Ну, что сидишь на попе ровно,
Звони, пойдем, попьем пивка.
А после плюнем, безусловно,
В слепое небо потолка.
Затем закурим сигаретку,
А в ней табак, а может план.
И свежую, раскрыв газетку,
Накроем талией диван.
Подумай, молодость не вечна,
Просеришь золотую осень.
Быть может, организм полечим
Прививочкой кубов на восемь.
Сними же трубку телефона,
И набери мой скромный номер.
Я прикупила два гандона,
Расслабимся. Пока не помер.
Могу рассказать еще порядка полусотни историй про без исходную взаимность. Здесь только несколько, но все они чем-то похожи, а посему не буду.
Вся жизнь сплошное противостояние и вдох-новения...